Мышление как творчество (Введение в логику мысленного диалога) Год издания: 1975 Автор: Библер В.С. Жанр или тематика: Философия, логика, творческое мышление Издательство: Политиздат Серия: Над чем работают, о чём спорят философы Язык: Русский Формат: PDF/DjVu Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста Интерактивное оглавление: Да Количество страниц: 399 Описание: Современная научно-техническая революция позволяет проникнуть в самые глубокие слои и тайны творческого мышления. Какова специфика теоретического творчества? Можно ли раскрыть в готовом тексте логику научного открытия, творческие споры, воспроизвести духовный облик творца? Автор книги, кандидат философских наук В.С. Библер, вводит читателя в круг этих вопросов, излагает основные предпосылки логического анализа творческого мышления как мысленного диалога. Читатель осуществит увлекательный опыт логической и исторической реконструкции творческого процесса. Книга рассчитана на преподавателей и студентов, пропагандистов, на всех интересующихся философией. Оглавление: Вместо предисловия — 3 Часть первая УМА ПАЛАТА. ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ И СОБЕСЕДНИК (Очерк исходных идей) — 11 1. Исходное утверждение — 11 2. Логика должна обосновать собственное начало — стать «диалогикой» — 12 3. Снова к проблеме самообоснования. Где остановились Гегель и Фейербах... — 44 4. «Возвращение» к традициям философской логики (XVI — начало XIX века). Возвращение или преобразование? — 83 5. Внутренняя речь «открытым текстом» (если соотнести Гегеля и Выготского) — 137 6. Замысел и пределы предстоящей реконструкции — 161 Часть вторая БЫТЬ ТЕОРЕТИКОМ... ПО ТУ СТОРОНУ ТЕКСТА (Опыт историологической реконструкции) — 171 Очерк первый. Угол зрения: 70-е годы XX века. Теоретик становится странным для самого себя — 171 1. Погружение в классическую диалогику — 172 2. Теоретик-классик и идея «causa sui» — 191 3. У порога — новый диалог логик — 222 Очерк второй. Место и время действия: XVII — начало XX века. «Теоретик-классик» как образ культуры — 233 1. Теоретик сосредоточивается (к диалектике всеобщего и совместного труда) — 234 2. Повое время и «внутренний диалог» — 261 Очерк третий. Точка отсчёта: 1641. Галилео Галилей заканчивает свои «Беседы...» — классический разум начинает свой внутренний диалог — 283 1. «Майевтический» эксперимент Галилея. Формирование «теоретика-классика» — 285 2. «Персонажи» исчезают... Новый образ культуры начинает жить собственной жизнью — 325 3. Семь-Я теоретика (1641—19...) — 359 Вместо заключения Спор начинают Теоретик, Поэт и Философ — 365